Основан в 1993 году
в целях объединения
и координации усилий политиков, общественных деятелей, ученых для содействия решению актуальных вопросов
в сфере политики и экономики, развитию гражданского общества и правового государства.

Публикации / 2019 / 07 / 03

Вячеслав Никонов:
Качество образования – главный показатель эффективности образовательной системы

3 июля председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслав Никонов принял участие во втором Федеральном форуме «Производительность - 360» в Нижнем Новгороде.

На форуме, который проходит 2-3 июля в Нижнем Новгороде, представители Администрации президента, руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, депутаты Госдумы, эксперты и бизнесмены обсуждают вопросы повышения производительности труда и внедрения лучших практик в промышленности, здравоохранении и образовании.

 

Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов посвятил свое выступление вопросам эффективности образовательной системы.

 

«Что такое эффективность в образовании? Это когда меньше учителей учат больше учеников? Наверное, нет. Эффективность – это в первую очередь качество образования, и здесь нельзя всё сводить к оптимизации, уменьшению числа преподавателей, как это было в последнее время. Меньше преподавателей, значит, преподаватель будет работать не на одну ставку, а на полторы, качество преподавания при этом будет снижаться», - отметил депутат.

 

Парламентарий подчеркнул, что в систему образования должны приходить лучшие люди, а для этого необходимо создать мотивации, побуждающие молодых специалистов работать в школе и не уходить из профессии.

 

«Для этого нужна система, стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа «земский учитель», для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума», - сообщил Вячеслав Никонов.

 

Он подчеркнул, что необходимо мотивировать и самих учащихся, уделяя особое внимание ученикам старших классах.

 

«Производительность в образовании - это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами. Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ, перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже», - сказал Никонов.

 

Депутат коснулся и проблемы малокомплектных школ, у которых, по его мнению, должны быть специальные нормативы финансирования. «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублем, то это неэффективные школы, но на самом деле они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей страны», - заключил Никонов.

 

Федеральный форум «Производительность - 360» проводится в Нижнем Новгороде уже второй раз. Он организуется в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» Министерством экономического развития РФ и Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда при поддержке правительства Нижегородской области. Участниками форума стали более 600 представителей регионов России.

 

03.07.2019 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

© Copyright Фонд «Политика», 2016

Россия 101000,

г. Москва,

Б. Златоустинский пер,

дом. 8/7

Тел.: +7 495 624-2280

Факс: +7 495 624-1081

E-mail: info@polity.ru

www.polity.ru