Основан в 1993 году
в целях объединения
и координации усилий политиков, общественных деятелей, ученых для содействия решению актуальных вопросов
в сфере политики и экономики, развитию гражданского общества и правового государства.

Рейтинги и исследования

Март 2023

Глобальный рынок электромобилей в начале 2023 года переживает спад из-за отмены субсидий и снижения продаж автомобилей в целом

Мировые продажи электромобилей в январе рухнули до 672 тыс. единиц – спад почти в два раза по сравнению с декабрем. Доля рынка электромобилей среди всех продаж легковых автомобилей также упала до 14% в январе, что значительно ниже 23% в декабре.

 

Мировой рынок электромобилей (EV) переживает один из самых резких обвалов ежемесячных продаж: исследование компании Rystad Energy показывает, что в январе было продано всего 672 тыс. единиц, что составляет почти половину продаж в декабре 2022 года и всего на 3% больше января 2022 года. Доля рынка электромобилей среди всех продаж легковых автомобилей также упала до 14% в январе, что значительно ниже декабрьских 23%.

Субсидии на электромобили во многих европейских странах и материковом Китае были урезаны в начале года, и в ближайшем будущем их возвращение маловероятно.

Глобальные продажи поддержал лишь рынок США, который только начинает свой путь электрификации автотранспорта. С января в стране были введены новые налоговые льготы благодаря «Закону о снижении инфляции». США были единственным крупным рынком, на котором наблюдался рост как продаж электромобилей, так и доли рынка по сравнению с прошлым годом, хотя его вклад в общемировой объем по-прежнему невелик (около 80 тыс. машин в январе).

В Германии произошло резкое падение продаж и доли рынка электромобилей. Продажи в Германии упали примерно на треть в январе по сравнению с 2022 годом и составили всего 27 тыс. за месяц. После того, как в декабре 2022 года на электромобили приходилось 55% всех продаж, их доля рынка упала в январе до 15%. С января электромобили стоимостью более 65 тыс. евро и подключаемые к сети гибриды больше в стране не субсидируются.

Доля рынка Великобритании сократилась вдвое с 40% до 20%, в Нидерландах - с 50% до 24%.

Падение в два раза произошло и в Китае. Пекин в январе также отменил десятилетнюю субсидию, которая покрывала часть стоимости электромобилей.

Согласно аналитической компании MarkLines, в феврале рост продаж электромобилей возобновился, но уже с низкой январской базы. Продажи в 11 странах-крупнейших потребителей EV и трех скандинавских странах в феврале составили 690 тыс. – заметный рост по сравнению с январскими 546 тыс.

 

 

 Источники:

https://www.rystadenergy.com/news/ev-sales-collapse-as-subsidies-and-tax-credits-come-to-an-abrupt-halt

https://www.thenationalnews.com/business/energy/2023/03/03/global-electric-vehicle-sales-slump-in-january-as-governments-ease-subsidies/

https://www.marklines.com/en/report/statistics_evsales_202302

Россия 101000,

г. Москва,

Б. Златоустинский пер,

дом. 8/7

Тел.: +7 495 624-2280

Факс: +7 495 624-1081

E-mail: info@polity.ru

www.polity.ru