Основан в 1993 году
в целях объединения
и координации усилий политиков, общественных деятелей, ученых для содействия решению актуальных вопросов
в сфере политики и экономики, развитию гражданского общества и правового государства.
18.06.2022 | События
Вячеслав Никонов: Если США хотят сближения с Россией – пусть ищут пути. Нам от них ничего не нужно
Первый заместитель Комитета Госдумы РФ по международным делам, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов – о том,
что прежних отношений с Америкой и Европой
у России больше не будет.
– … Вячеслав Алексеевич, ровно год назад, вернувшись из Женевы, где освещал переговоры Путина с Байденом, я спросил у вас, с каким счётом закончилась эта встреча? И вы тогда поддержали нашего президента, сказали, что такие встречи нельзя так оценивать – по счёту. Тогда – оттуда, из Женевы, 2022-й не казался нам таким страшным. Вроде были какие-то надежды. Почему же они улетучились, пропали так быстро?
– Надежды и в то время были не очень большие, на самом деле, потому что США тогда кардинально своей политики не поменяли.
Естественно, тогда я говорил, что Байден не мог провалить тот визит, потому что его все действия полностью поддерживались в Соединённых Штатах Америки…
Что нельзя сказать о сегодняшнем дне – далеко уже не все действия Байдена поддерживаются, у него – самый низкий рейтинг из всех президентов последнего времени и он идёт только вниз.
Что касается изменений, которые произошли, ну, действительно, Соединённые Штаты просто продолжили ту линию, которую администрация Байдена изначально заявила, – на конфронтацию с Россией.
И, если не считать только продления действия договора СНВ-3, все остальные шаги были нацелены на то, чтобы усиливать военно-политическое давление на нашу страну, создавать военные базы вблизи наших границ, вооружать Украину и так далее…
То есть, собственно, напряжённость нарастала.
И в какой-то момент наша страна тогда сказала: мы у вас просим очень немного – ну, выполняйте основополагающую от 1997 года договорённость и не принимайте Украину в НАТО, Ничего другого мы не просили, кроме ещё – и выполнения Минских соглашений.
Но ведь это было жёстко отвергнуто той стороной и, действительно, мы подходили к очень опасной черте, когда уже готовилось под американским командованием военное нападение на Донецкую и Луганскую республики и на Крым.
Ясно, что планы Соединённых Штатов были жёсткими, и они были пресечены,
И началось уже то, что началось – специальная военная операция, которая вывела отношения на совершенно новый уровень, на совершенно новую спираль.
Сейчас мы находимся в другом мире. За год мир стал другим.
– Да. И всё-таки наши действия, действия Владимира Путина, наша успешная, по сути, спецоперация – это американцев отрезвит?
– Конечно, отрезвляющий эффект уже сильно налицо. Соединённые Штаты понимают, что они находятся в другом положении.
Байден теряет популярность, Америка – экономические позиции.
Инфляция в Америке – наивысшая, фондовый рынок падает рекордными темпами со времен Великой Депрессии.
Так что – да, я думаю, Америка начинает немножко трезветь.
Но не столько в результате наших действий, сколько – в результате последствий собственных санкций на Россию.
И экономические последствия для Америки оказались очень и очень тяжёлыми, а для Европы ещё более тяжёлыми. Поэтому – да, отрезвление приходит. Но это – не отрезвление к тому, что там надо с Россией о чём-то договариваться.
Пока что продолжают давить, хотя уже понимают, что давить-то – себе дороже. Каждый их «давящий шаг» оказывается выигрышем для России.
Ну, запретили они покупать нашу нефть. Ну, не покупают они сами нашу, а – какую-то другую, но гораздо дороже и в гораздо меньших количествах.
Зато мы продаём нефти больше тем, кто хочет её покупать, и по ценам, которые гораздо выше, нежели были некоторое время назад из-за санкций.
Да, конечно, есть проблемы для нас, прежде всего, в технологической области, в обеспечении каких-то производственных цепочек, прежде всего, в автомобильной промышленности, о чем вчера (в четверг, 16 июня. А. Г.) Путин говорил.
Но в целом экономические последствия для Запада долговременны и гораздо более серьёзны, чем для нас. Для нас это, прежде всего, серьёзный толчок в развитии, в том, чтобы выйти на новый технологический уклад, провести, наконец-то, перестройку экономики, о чём мы говорили.
– А что дальше будет? Похмелье у США после отрезвления наступит?
– Что там дальше наступит? Меня, на самом деле, мало волнует теперь, чего у них там наступит. Потому что отношений у нас с ними не будет в ближайшее время и, на мой взгляд, слава Богу. Зачем они нам нужны теперь? Честно говоря, я не вижу причин, почему мы должны искать каких-то путей сближения с Америкой или с Европой?
Если им нужно, пусть сами ищут. Нам от них сейчас ничего не нужно абсолютно. Всё, что нам надо, либо мы купим где-то в другом месте, либо сами произведём.
А от них только неприятности – а зачем разговаривать с теми, кто тебе желает одни только неприятности? Смысла я в этом никакого не вижу. Поэтому, и для нас должно быть отрезвление, что мы слишком много внимания им уделяли, надо было уделять им поменьше внимания и уж точно не доверять ни одному слову.
По-моему, для нас урок хороший.
– Как говорит Вячеслав Алексеевич Никонов в своей программе «Большая игра», «Наше дело правое, победа будет за нами!». Спасибо огромное.
Александр Гамов
Источник: КП.РУ