Основан в 1993 году
в целях объединения
и координации усилий политиков, общественных деятелей, ученых для содействия решению актуальных вопросов
в сфере политики и экономики, развитию гражданского общества и правового государства.

Публикации / 2020 / 05 / 27

Мы должны преодолеть комплекс национальной неполноценности

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов прокомментировал
внесенный в Госдуму президентский законопроект по вопросам воспитания.

- Несколько дней назад Президент внес в Государственную Думу законопроект об укреплении воспитательной составляющей системы образования. Считаю, что это важнейшая законодательная инициатива Владимира Путина.

 

Как известно, образование состоит из двух частей – обучения и воспитания. Когда отсутствует воспитание - возникает беспамятство. Это очень опасная заразная болезнь с серьезными осложнениями, главным из которых является комплекс национальной неполноценности.

 

История человечества свидетельствует: великие нации гибнут либо от убийства, либо от самоубийства. У нашей страны были попытки самоубийства – и в 1917-м году, и в 1991-м – во многом именно из-за комплекса национальной неполноценности.

 

К сожалению, у нас есть определенный национальный стереотип - мы привержены самоуничижению, считая себя хуже, чем мы есть на самом деле. И преодоление этого комплекса тоже функция воспитания.

 

Россия внесла высочайший вклад в развитие мировой цивилизации и культуры. Нам есть чем гордиться.

 

Когда говорят о великой музыке, то вспоминают в первую очередь Чайковского, Мусорского, Рахманинова.

 

Когда говорят о великой литературе, вспоминают Толстого и Достоевского.

 

Когда в мире произносится слово «театр», каждый образованный человек вспомнит Станиславского и Чехова.

 

Вы можете назвать любую сферу деятельности и науки, и там, в числе первых, будут русские имена. Потому что радио – это Попов, телевидение – Зворыкин, воздушные аппараты – Сикорский, иммунология – Мечников, физиология – Павлов.

 

Есть у кого-то еще на планете такая победа, как наша Победа в Великой Отечественной войне? Если есть, пусть предъявят.

Кто проложил человечеству дорогу в космос?

 

Наша страна, одна из двух на планете, имеет 500 лет суверенной истории, нас никто не завоевал за это время, мы сами держали власть. Вторая страна – островная Великобритания, геополитическое положение которой несравнимо более благоприятное.

 

Осознать подлинное величие истории России – это значит преодолеть тот комплекс неполноценности, который нас губил и, в какой-то мере, может продолжать губить.

 

Мы должны гордиться славой своих предков и уважать свои традиции. Я депутат от Нижегородской области, и там не надо никому объяснять кто такие Минин и Пожарский, или Серафим Саровский, или что делал Пушкин в Большом Болдино.

 

Давайте учить детей понимать, любить и беречь Россию, работать и творить во имя ее процветания и свободы. Это комплексная задача системы воспитания, которую нужно разумно выстраивать, что и предлагает президентский законопроект.

 

27.05.2020 | Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Россия 101000,

г. Москва,

Б. Златоустинский пер,

дом. 8/7

Тел.: +7 495 624-2280

Факс: +7 495 624-1081

E-mail: info@polity.ru

www.polity.ru